Владимир Кирьянов. СЛУГА
ИУДА
В Киеве, в старые годы, проживал американский гражданин
Майборода, который, однако, считал себя "украинцем" и даже в такой
мере, что говорил:
- Чи дочекаюсь я того часу, коли вже напьюсь теї вражої кацапської
крові?
(Дождусь ли я того часа, когда, наконец, напьюсь этой вражьей крови?)
По обстоятельствам времени и места, американский гражданин, однако,
русской крови не пил, но пил русскую водку (и к сожалению, в большом
количестве).
Над ним, конечно смеялись и считали шутом гороховым. Тогда и в голову
никому не приходило, что кровопийственный элемент в этой проповеди
воинствующих украинцев может иметь какое-нибудь реальное значение.
Но вот, загорелись великие пожары революции и эта проповедь, под
крылышком советской власти, получила уже новое и очень яркое выражение.
Сейчас в Киеве "старий вертихвіст", проф. Грушевский, издает, с благословения
советской власти, журнал "Украина", где, подобно американскому гражданину
Майбороде, всё грозится устроить кровопускание.
- "Не раньше, как восемь лет наша (курсив подлинника) Украина в первый раз
имела возможность запеть открыто и уверенно, полной грудью и полным голосом,
шевченковский "Заповіт", написанный 80 лет назад на переяславских руинах,
где двести лет перед тем, накладывались царские цепи на Украину:
Поховайте та вставайте,
Кайдани порвіте
І вражою злою кров'ю
Волю окропіте".
Так запела наша Украина, но сколько ещё доныне подъяремных украинских
земель, где ещё не звучит эта гордая песня?
- Кровь дествительно должна была пролиться, как пел поэт - только на словах,
но и на деле...
- "Потенциальная энергия нашего народа претворилась в динамическую, а с нею
и полные гнева и ненависти слова поэта стали действием, полным силы и власти"...
Удивительно противно и мерзко читать этот напыщенный вздор старого советского
раба, дерзающего, с позволения начальства, грозить кулаком неведомым врагам.
- Какие цепи вы порвали, старый вертихвіст?
- Какую волю и чьей кровью собираетесь вы окропить, старый шарлатан?
- Разве не вы своей седой бородой подметаете пыль в советской кордегардии?
- Разве не вы глотаете плевки ауциков и циков, заковавших в новые "кайданы"
и вашу родину, и ваш народ?
- Вы стоите одной ногой уже в могиле, но и до сих пор вы все ищете для себя
какого-то "папашу".
Вы гнули свою старую спину и перед австрийским кесарем, и перед немецким
кайзером и перед Василием Вышиванным и перед поляком.
Совсем, как у поэта сказано:
"И ко всякому со словом "папаша"
Обращалось наивно дитя".
И, вот, вы нашли, наконец, вашего настоящего "батьку" в лице пьяного,
растленного и распутного, большевика, который даровал вам свободу и позволил
"сколько угодно ругать царей"...
- Это вас тешит, старый шарлатан? Вы приветствуете эту "волю" и готовы
окропить её ещё новой кровью?
Грязными руками советского подлокотника вы хватаетесь за честное имя
Шевченко и хотите сделать из него "классового" поэта вроде Демьяна Бедного.
Но, подумайте, старый шарлатан, вы выступаете с этой гнусной проповедь в
том самом Киеве, где пролита праведная кровь честного украинца Науменки, где и
до сей поры томятся в тюрьмах ваши земляки.
- Кто пролил кровь Науменки?
- Ваш нынешний батько - советская власть.
- Кто гноит в тюрьмах честнейшего и благороднейшего Василенку?
- Ваш "батько" гноит.
А вы, старый шарлатан, приветствуете эту "свободу", которой наслаждается теперь
наша Украйна?
Александр Яблоновский.
Газета "ВОЗРОЖДЕНИЕ" под редакцией Петра Струве.
Париж. 1926 г., №299, с.3
Правители - Владимир Кирьянов, Кировоград.
ПРИЗНАНИЕ
Изречения великих людей...
Предтеча русского коммунизма, Бакунин, писал:
- "Нам надо заключить союз со всеми ворами и разбойниками земли русской".
Ленин в 1916 году писал:
- " Массы в эпоху книгопечатания и парламентаризма, нельзя вести за собою без широко
разветвленной, прочно оборудованной системы лести, лжи, мошенничества".
Е.Д. Кускова в 1926 году говорила:
- "Есть ли в России власть?
- Да, есть.
- Признана ли эта власть населением?
- Конечно, да..."
В исторической перспективе все 3 изричения эти связываются в одно целое.
- Сначала был союз с ворами и разбойниками, потом широкая система лести,
лжи и мошенничеств. И наконец, как синтез, изречение г-жи Кусковой:
- Россия признает власть Советов.
Я не знаю, как понимает г-жа Кускова это сакраментальное словцо - "признает".
Но кажется совершенно так, как понимал Тарас Шевченко:
- "Мовчать, бо благоденствують".
- Не зарезали - значить признают...
Государство - это клетка.
Народ - это зверь в клетке.
Правительство - это укротитель зверя.
Пока зверь в клетке - он, разумеется, "признаёт" укротителя. "Признаёт" и хлыст,
которым его бьют по морде, и каленое железо, которым в него тычут, и револьвер,
которым ему угрожают.
Если стать на эту точку зрения, то в истории человечества не окажется ни одного
тиранна, ни одного подлеца и ни одного душегуба, которого не "признавал бы"
народ.
- Герцога Альбу "признавали"?
- Ещё как!
- Нерона, Каракалу и Калигуллу признавали?
- Очень признавали.
Всех вообще, кого "рекомендовали" народу вооруженные преторианцы - римляне
"признавали" безропотно и безусловно. У нас, в эпоху революции, не было ни
одного разбойника и ни одного вора, который не пользовался бы "признанием".
В Киеве и Екатеринославе переменилось до 12 правительств, и ни одно не
встретило отказа в "признании".
- Батька Махно "признавали"?
- И даже очень...
- Гетьмана признавали?
- И ещё как!
- Петлюру, Винниченку, Разбойниченку, Искру, Григорьева, проф. Грушевского
и всех "батек" и всех "атаманов" - признавали?
- Ну разумеется признавали!
Признавали и немцев, и француза Садуля, и всех, у кого была палка в руках.
Один киевский извозчик, на мой вопрос: признаешь ли ты немецкую власть? -
ответил:
- "Да как же его не признать, еже ли он, сукин сын, со второго слова по
голове палкой бьёт?"
С этой точки зрения, можно, сказать, что русский народ и большевиков
"признаёт".
Но это ли хотела сказать г-жа Кускова?
Кажется, совсем не это.
В её нынешнем настроении ей надо доказать, что с точки зрения государственной
в советской России все обстоит благополучно.
- Есть народ и есть власть, народ признаёт власть, власть признаёт народ.
Чего же вам ещё?
Это "прзнание" является как бы первой лопатой земли, с помощью которой
г-жа Кускова думает засыпать ров, разделяющий эмиграцию и советы.
Это, впрочем, старая и весьма надоевшая история.
Г-жа Кускова засыпает ров, чтобы с гордо поднятой головой перейти через
засыпанную пропасть в Россию.
Но, как человек очень упрямый, она не замечает маленькой, но довольно
смешной подробности:
- Голова-то у неё поднята и даже очень гордо, но хвост поджат...
Картина получается довольно плачевная, но как на несчастье, ни г-жа Кускова,
ни окружающие её возвращенцы этого не видят.
Вот уже целый год, как с высоко поднятой головой, но с низко опущенным
(и даже виляющим) хвостом они топчутся около роз и пробные шары пускают.
Сейчас пущен шар "признания" и бедный хвост совсем повис и волочится по
земле...
Но по ту сторону рва красноармеец только ухмыляется и говорит:
- И с хвостом и без хвоста - все одно не велено пущать!..
А за красноармейцем виднеется самодовольная физиономия Совнаркома,
который слушает "признания" дамы и снисходительно говорит:
- Вот роман, который никогда не будет окончен!.. Вы помните, сударыня,
что говорил Гейне о таких романах без взаимности:
- "Он был достоин ея любви и она любила его. Но она была недостойна его
любви и он не любил ея".
Александр Яблоновский.
Газета "ВОЗРОЖДЕНИЕ" под редакцией Петра Струве.
Париж. 1926 г., №292, с.3
|